Зайцев Ю.К. Анализ эффективности управления бюджетными процессами в интеграционных объединениях на примере Европейского Союза. Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011
В книге представлен анализ эффективности механизмов управления бюджетными процессами в интеграционных объединениях на примере Европейского Союза. В рамках анализа раскрыты основные механизмы управления бюджетной системой ЕС, распределение ролей между участниками бюджетного процесса. Особое внимание уделено проблеме использования механизма бюджетирования, ориентированного на результат в рамках управления бюджетными процессами в интеграционных объединениях.
Содержание
Введение
Глава 1. Финансовая система ЕС
1.1 Становление и формирование финансовой системы ЕС
1.2 Нормативно-правовое регулирование финансовой системы ЕС
1.3 Источники финансовых поступлений бюджетной системы ЕС
1.4 Механизмы управления многолетними и однолетними финансовыми циклами
1.5 Основные принципы управления бюджетом Европейского Сообщества
Глава 2. Механизмы принятия бюджетных решений и распределение ролей между участниками бюджетного процесса
2.1 Механизмы взаимодействия и распределение компетенций между институтами ЕС в рамках процедуры принятия бюджетных решений
2.2 Механизмы исполнения бюджета Европейского Союза
2.3 Механизмы контроля над исполнением бюджета Европейского Союза
Глава 3. Анализ и оценка эффективности механизмов управления бюджетной системы в ЕС
3.1 Рекомендации ОЭСР по составлению и управлению бюджетными процессами, использующими информацию о результате
3.2 Анализ механизмов управления бюджетными процессами ЕС на основе рекомендаций ОЭСР по составлению и управлению бюджетными системами, использующими информацию о результате
3.3 Оценка сильных и слабых сторон инструментов бюджетного процесса ЕС
3.4 Разработка рекомендаций по повышению эффективности бюджетных процессов для региональных интеграционных объединений, членом которых является Российская Федерация
Заключение
Список сокращений
Список дефиниций
Приложение 1. Управление бюджетными процессами в региональных интеграционных объединениях с участием Российской Федерации
Приложение 2. Распределение компетенций между институтами ЕС в рамках принятия бюджета Сообщества
Приложение 3. Этапы формирования бюджетной системы ЕС
Приложение 4. Исполнение и контроль над исполнением бюджета ЕС
Список использованной литературы
Вам также может быть интересно:
«России и ЕС необходимо наконец честно и открыто начать говорить друг с другом»
Одержав некогда победу в холодной войне, сегодня Европа рискует проиграть мир после нее. Нынешние противоречия России и ЕС в вопросе Украины — лишь видимый симптом той «вялотекущей болезни», которую обе стороны отказывались лечить последние двадцать лет. Российско-европейский кризис и его причины обсудили на круглом столе, организованном факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Советом по внешней и оборонной политике и журналом «Россия в глобальной политике». Поводом к встрече послужила статья Сергея Караганова «Европа: поражение из рук победы».
Каталония и Шотландия: чем различаются «нации без государств»
На факультете мировой экономики и мировой политики состоялось первое заседание Европейского клуба. В рамках встречи профессор Луис Морено Фернандес из Испанского национального исследовательского совета рассказал о сходствах и отличиях двух западноевропейских наций, не имеющих государственных образований, — Каталонии и Шотландии.
В 2015 году бюджетные расходы превысят доходы
Бюджет России на 2015-2017 годы будет дефицитным. Расходы на оборону и госуправление растут, а на образование, здравоохранение и социальное обеспечение сокращаются, отметили эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе», проанализировавшие главный финансовый документ страны.
Страны объединяются и противостоят диктату инвесторов
Государства формируют альянсы, чтобы успешнее привлекать на свои рынки международный капитал и одновременно противостоять его диктату, рассказал заведующий кафедрой мировой политики НИУ ВШЭ Максим Братерский в докладе «Политические функции региональных экономических объединений».
Если бы причиной было увеличение деловой активности и занятости…
В России впервые поступления в консолидированный бюджет от налогов на труд превысили доходы от сырьевой ренты, сообщают «Ведомости». Преподаватель кафедры экономического анализа организаций и рынков ВШЭ Михаил Горст рассказал о причинах этого превышения и том, какая структура налоговых поступлений в бюджет была бы более предпочтительна, чем сегодняшняя.
Диалог Россия – ЕС: визовый режим мог бы быть проще
5 ноября в ВШЭ прошла презентация «Доклада об упрощении и либерализации визового режима между Россией и Евросоюзом», подготовленного при поддержке Гражданского Форума ЕС-Россия.
Ярослав Кузьминов выступил на заседании Госсовета по проблеме бюджетных расходов
4 октября под председательством Владимира Путина прошло заседание Государственного совета, посвященное повышению эффективности бюджетных расходов. С докладом на нем выступил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Доходы бюджета растут, несмотря на стагнацию экономики
Ухудшение макроэкономического прогноза улучшает прогноз доходов федерального бюджета. Причины такого явления анализируют эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном выпуске бюллетеня «Новые Комментарии о государстве и бизнесе».
Новые способы финансирования бюджетного дефицита
Налоговые поступления в федеральный бюджет в первые четыре месяца года заметно сократились (в частности, по налогу на прибыль — на 20%). Однако возникающий дефицит не закрывали ни новыми заимствованиями, ни продажами госимущества. Очередной выпуск бюллетеня «Новые Комментарии о государстве и Бизнесе» от Центра развития НИУ ВШЭ.
Семинар по проекту «ERA.NET-RUS»
16-17 мая в ВШЭ прошел Международный семинар по определению приоритетов в сфере науки и технологий, организованный ИСИЭЗ в рамках проекта «ERA.NET-RUS». Его участники намечали посредством дорожных карт тематические ориентиры научного сотрудничества между Россией и ЕС.