Манин Александр Владимирович
- Доцент: Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
- Владение языками
- английский
- Контакты
- Телефон:
+7 (495) 772-95-90
26268 - Адрес: Шаболовка ул., д. 28/11, стр. 2, каб. 2211
Время работы: Вторник, 10-14 - Адрес: Шаболовка ул., д. 28/11, стр. 2, каб. 2211
Время консультаций: Вторник, 10-14 - Персональный сайт
- ORCID: 0000-0002-0276-5248
- ResearcherID: U-2317-2017
- Google Scholar
- Руководитель
- Ребязина В. А.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Markstrat, Сertification training, 2023
EdTech 2020 - Beyond the Pandemic Emergency, CEEMAN, 2020
Lecturing in English, AWC HSE, 2020
Open University Business School, MBA, 2000
Стажировка в компаниях T-Mobile, Telenor, Netcom, 1994-1999
Университет Билайн, 1999
C-Петербугский Институт Менеджмента, программа повышения квалификации
Аспирантура РТИ АН РФ, 1991
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2019–2024
"Практика установления взаимовыгодных отношений с клиентами (Практика CRM)
"Практика управления портфелем бизнесов компании" (Корпоративная стратегия)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Маркетинговые стратегии (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Маркетинговые стратегии (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар наставника "Актуальные вопросы стратегического маркетинга" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Стратегии и инструменты CRM (Магистратура направление: 38.04.02 Менеджмент; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Стратегии и инструменты CRM (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Маркетинговые стратегии и метрики (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент, направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Маркетинговые стратегии и метрики (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Проектный семинар "Маркетинговое планирование" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Маркетинговые стратегии и метрики (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент, направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Маркетинговые стратегии и метрики (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Проектный семинар "Маркетинговое планирование" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Маркетинговые стратегии и метрики (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- CRM strategies and best practices (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород) направление: 38.04.02. Менеджмент; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- CRM strategies and best practices (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Customer Relationship Management (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 2 модуль)Анг
- Управление взаимоотношениями с клиентами (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Omni-channel customer relationship in the fashion industry. CRM for fashion (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Проектный семинар: "Маркетинговое планирование" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Customer Relationship Management (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Customer Relationship Management (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭ
- Горохова Дарья Валерьевна «Анализ особенностей формирования потребительского опыта для интернет магазина косметической продукции». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2020
- Дубина Виолетта Игоревна «Особенности управления лояльностью B2B-партнеров в индустрии туризма». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2020
- Плешкова Полина Сергеевна «Особенности формирования клиентского опыта для покупателей женской косметики и парфюмерии в сегменте люкс». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2020
- Тамбасов Евгений Сергеевич «Использование новых технологий и подходов для управления отношениями с клиентами в индустрии моды». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2020
- Файнштейн Ирина Олеговна «Особенности проведения маркетинг аудита в филиале международной букмекерской компании». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2020
- Халлум Диана Фадиевна «Инструменты повышения лояльности студенческой аудитории посетителей музеев». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2020
- Гиёсиддинов Сарвар Мавсумжон угли «Разработка программы внедрения CRM для аптечной сети "A’lo farm"». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2019
- Гроховска Анна - «Особенности использования инструментов CRM в практике некоммерческих организаций». Высшая школа бизнеса (Бакалавриат), 2019
- Гурылёва Алёна Геннадьевна «Особенности формирования ценностного предложения на рынке растительного молока». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2019
- Дерипасская Виктория Вадимовна «Оценка влияния характеристик мобильных игр на их коммерческий успех». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2019
- Касенков Антон Игоревич «Разработка модели оценки уровня зрелости управления клиентскими отношениями в социальных медиа в индустрии красоты». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2019
- Мельник Антон Вячеславович «Особенности CRM в страховой индустрии на сегменте B2B». Высшая школа бизнеса (Бакалавриат), 2019
- Ситникова Анастасия Андреевна «Использование инструментов CRM для управления оттоком в телекоммуникационной компании». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2019
- Аноприенко Илья Александрович «Особенности внедрения CRM в розничной торговле». Высшая школа бизнеса (Бакалавриат), 2018
- Загородникова Екатерина Романовна «Исследование влияния программ лояльности на формирование потребительской лояльности посетителей кофеен в Москве». Высшая школа бизнеса (Бакалавриат), 2018
- Кочетова Марина Маратовна «Разработка рекомендаций по повышению лояльности студентов-владельцев стипендиальной карты на примере банка ВТБ». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2018
- Макарцева Ирина Олеговна «Модель принятия решения об импульсной покупке на примере бренда Dreamies». Высшая школа бизнеса (Бакалавриат), 2018
- Сонькина Алёна Александровна «Программы лояльности на рынке гостиничного бизнеса». Высшая школа бизнеса (Бакалавриат), 2018
- Спирёнкина Виктория Андреевна «Исследование факторов, влияющих на потребительский выбор продуктов бытовой химии на FMCG-рынках». Высшая школа бизнеса (Бакалавриат), 2018
- Филатова Татьяна Андреевна «Формирование ценностного предложения для молодой аудитории на рынке современной молочной продукции». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2018
- Халлум Диана Фадиевна «Программы лояльности на рынке e-travel». Высшая школа бизнеса (Бакалавриат), 2018
- Щербаков Денис Сергеевич «Выявление монетизационных факторов успеха на рынке мобильных игр». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2018
- Быцина Карина Алтаевна «Влияние первой сессии на потребительский опыт на примере мобильного приложения OZON.travel». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2017
- Пустобаев Марк Валерьевич «Использование инструментов Социального CRM для эффективного управления жизненным циклом клиента». Высшая школа бизнеса (Магистратура), 2017
- Шевцов Егор Анатольевич «Особенности проведения целевых маркетинговых кампаний на различных этапах жизненного цикла корпоративных клиенов на примере розничного банка». Высшая школа бизнеса (Бакалавриат), 2016
Опыт работы
С 2006: Управляющий партнер консалтинговой компании "CRM-Design"
2002-2006: Директор по маркетингу компании МТС
2000-2002: Директор по стратегии компании Вымпелком (ТМ Билайн)
1994-2000: Директор по маркетингу компании Вымпелком (ТМ Билайн)
1993-1994: Директор по маркетингу компании Техмаркет
Информация*
- Общий стаж: 44 года
- Научно-педагогический стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 4 года
2019-2020: Программа «Доктор спортивного администрирования /Doctor of Sport Administration/ Лекции по теме "Cпортивный CRM"
Преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ начали обучение в «Школе руководителей курсовых проектов основных образовательных программ»
20 марта в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялся первый модуль программы повышения квалификации «Школа руководителей курсовых проектов основных образовательных программ». Групповые курсовые проекты реализуются в ВШБ в рамках различных образовательных программ бакалавриата по направлениям: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», «Моделирование организации», «ИТ-консалтинг», «SWOT-анализ», и «Управленческое консультирование».
Что такое CRM и как эту дисциплину преподают на программе «Маркетинг»
В каждой образовательной программе НИУ ВШЭ реализуются обязательные дисциплины и курсы по выбору, которые формируют ее отличительный профиль. Татьяна Ветрова, академический руководитель программы «Маркетинг», будет знакомить Вас с различными курсами нашей программы и их авторами в формате мини-интервью. Начнем наш экскурс с дисциплины «Основы CRM» и его автора, Александра Манина.
Участие представителей программы «Маркетинг» в конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
С 19 по 20 ноября на факультете бизнеса и менеджмента прошла ежегодная ноябрьская конференция. В этом году она проходила в обновленном практико-ориентированном формате. Теперь ее главная задача – развитие постоянного диалога между университетом и представителями бизнес-структур.
Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».
На факультете прошла гостевая лекция Гарретта Джонстона
1 ноября в рамках НИС «Современные проблемы и методы маркетинговых исследований» Гарретт Джонстон провел лекцию на тему «От CRM (customer relationship management) к CEM (customer experience management). Роль информационных технологий в клиентском восторге сегодня и завтра»
Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»
С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».
Мастер-класс "Легенды и мифы CRM"
В рамках магистерской программы «Маркетинг» состоялся мастер-класс по управлению лояльностью клиентов и внедрению CRM, который провёл А.В. Манин - доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, управляющий партнер консалтинговой компании CRM-Design, бизнес-консультант по стратегическим вопросам управления отношениями с клиентами.
Ваш коммент очень важен для нас
Как российские компании выстраивают взаимодействие с клиентами в соцсетях