• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е издание. М.: КДУ, 2010

Книга посвящена исследованию сущности такого сложного социального явления, как мода. Почему люди следуют моде? Как соотносятся мода и обычаи? Почему и как происходит смена мод? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? Эти и многие другие вопросы, связанные с феноменом моды, рассматриваются автором в предлагаемой книге.

Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е издание, исправленное и дополненное. М.: КДУ, 2010 — 228 с.

ISBN 978-5-98227-693-3

Книга посвящена исследованию сущности такого сложного социального явления, как мода. Почему люди следуют моде? Как соотносится мода и обычаи? Почему и как происходит смена мод? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? Эти и многие другие вопросы, связанные с феноменом моды, рассматриваются автором в предлагаемой книге.

Книга адресована социологам, маркетологам, дизайнерам, имиджмейкерам и всем, кто интересуется не только тем, что «в моде», но и тем, что такое мода.

Оглавление

Предисловие к четвертому изданию

Введение. «Мода» — слово и термин

Глава 1. структура и ценности моды

  1. структура
  2. структурообразующий компонент: ценности моды

Глава 2. мода, немода, антимода

  1. антипод моды: обычай
  2. обычай и мода в современных обществах

Глава 3. от моды к моде: содержание и природа модных изменений

  1. мода и «моды»
  2. модные инновации
  3. повторение пройденного: модные циклы

Глава 4. Мода — массовое явление

  1. откуда массовость?
  2. об одной псевдодилемме: культура массовая и немассовая
  3. мода и массовые сообщества (конгломерат, толпа, публика)

Глава 5. Мода как коммуникация: от производителя к потребителю и обратно

  1. взаимодействующие лица и исполнители
  2. кто важнее в моде?
  3. смена «мод» — это смена сообщений

Глава 6. Мода, равенство и неравенство

  1. застывшее и подвижное
  2. различие и тождество

Глава 7. Семь социальных функций моды

  1. о трех социальных функциях моды
  2. еще о четырех социальных функциях моды

Глава 8. Мода, потребление, дизайн

  1. потребность в вещах: ориентир для проектирования или объект регулирования?
  2. о функциях вещей
  3. еще одна псевдодилемма: стиль и мода
  4. быть и иметь: что такое «престижное потребление»?

Вместо заключения. За и против

Вам также может быть интересно:

HSE FASHION DAYS: цикл лекций о моде в Москве и Петербурге

В преддверии большого фестиваля моды, который Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет 24 ноября, в Москве и Санкт-Петербурге вновь состоится масштабный цикл лекций и паблик-токов. Ведущие стилисты, фэшн-журналисты, блогеры и предприниматели расскажут о современном устройстве модной индустрии: продвижение брендов, креативные съемки, создание спецматериалов, коллаборации — это лишь часть тем, которые будут раскрыты в рамках HSE FASHION DAYS. В городе на Неве программа стартует 2 ноября, в столице — 7 ноября.

«Ядерная политика должна способствовать сдерживанию, но не приводить к эскалации»

В агентстве ТАСС прошла презентация книги директора Института мировой военной экономики и стратегии (ИМВЭС) НИУ ВШЭ Сергея Авакянца, научного руководителя ИМВЭС НИУ ВШЭ Дмитрия Тренина и научного руководителя факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергея Караганова «От сдерживания к устрашению. Ядерное оружие, геополитика, коалиционная стратегия».

«Здесь были мы»: выставка аспирантов Вышки в «ГЭС-2»

Проект «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005» рассказывает о влиянии художественной среды на формирование российской модной индустрии. Он сложился благодаря исследованию «Архив российской моды», которое проводят сокураторы выставки Людмила Алябьева и Светлана Сальникова на базе аспирантуры Школы дизайна НИУ ВШЭ. Также в проекте примут участие куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Мария Смирнова и руководитель направления Анзор Канкулов.

Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель  — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.

«Сохрани мою вещь навсегда»: фэшн-показ Школы дизайна ВШЭ на Винзаводе

24 апреля в центре современного искусства Винзавод пройдет ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. На этот раз студенты направления «Мода» покажут коллекцию, которая получила название «Сохрани мою вещь навсегда» и построена на концепции архива.

ИД ВШЭ принял участие в международной книжной ярмарке non/fiction

В начале апреля в Гостином дворе на Ильинке прошла Международная ярмарка интеллектуальной литературы «non/fiction Весна». В ней приняли участие более 250 издательств, посетили ярмарку 42 266 человек. Издательский дом Высшей школы экономики — постоянный участник ярмарки, традиционно готовящий к ее началу книжные новинки.

Школа дизайна ВШЭ проводит HSE FASHION DAYS в Москве и Петербурге

С февраля по апрель в двух крупнейших российских городах проходит масштабный цикл лекций, паблик-токов и воркшопов от дизайнеров, стилистов и фэшн-журналистов, посвященный устройству современной модной индустрии. Профильное образование, продвижение бренда, дизайн одежды — лишь немногие из тем, в которые погрузятся гости. Проект реализуется при поддержке Института развития индустрии моды Beinopen.

FASHION FUTURES: конкурс для дизайнеров от Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте новой инициативы, направленной на поддержку талантов и предпринимательства в области моды. FASHION FUTURES — это открытый конкурс, в котором могут принять участие начинающие дизайнеры и предприниматели; это платформа, где молодые бренды могут показывать свои работы и получать фидбек от экспертов модной индустрии; и это событие, где работы победителей будут представлены профессиональному сообществу. Прием заявок продлится по 4 марта.

«Задача наших выпускников — показать себя как дизайнера»

В середине июля в Школе дизайна НИУ ВШЭ прошел финальный модный показ выпускников бакалавриата и магистратуры профилей «Дизайн одежды» и «Создание фэшн-бренда». Гости увидели 20 коллекций молодых дизайнеров, каждый из которых размышляет на волнующую тему, создавая самые необычные образы из тканей.

«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»

16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.