Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е издание. М.: КДУ, 2010
Книга посвящена исследованию сущности такого сложного социального явления, как мода. Почему люди следуют моде? Как соотносятся мода и обычаи? Почему и как происходит смена мод? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? Эти и многие другие вопросы, связанные с феноменом моды, рассматриваются автором в предлагаемой книге.
Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е издание, исправленное и дополненное. М.: КДУ, 2010 — 228 с.
ISBN 978-5-98227-693-3
Книга посвящена исследованию сущности такого сложного социального явления, как мода. Почему люди следуют моде? Как соотносится мода и обычаи? Почему и как происходит смена мод? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? Эти и многие другие вопросы, связанные с феноменом моды, рассматриваются автором в предлагаемой книге.
Книга адресована социологам, маркетологам, дизайнерам, имиджмейкерам и всем, кто интересуется не только тем, что «в моде», но и тем, что такое мода.
Оглавление
Предисловие к четвертому изданию
Введение. «Мода» — слово и термин
Глава 1. структура и ценности моды
- структура
- структурообразующий компонент: ценности моды
Глава 2. мода, немода, антимода
- антипод моды: обычай
- обычай и мода в современных обществах
Глава 3. от моды к моде: содержание и природа модных изменений
- мода и «моды»
- модные инновации
- повторение пройденного: модные циклы
Глава 4. Мода — массовое явление
- откуда массовость?
- об одной псевдодилемме: культура массовая и немассовая
- мода и массовые сообщества (конгломерат, толпа, публика)
Глава 5. Мода как коммуникация: от производителя к потребителю и обратно
- взаимодействующие лица и исполнители
- кто важнее в моде?
- смена «мод» — это смена сообщений
Глава 6. Мода, равенство и неравенство
- застывшее и подвижное
- различие и тождество
Глава 7. Семь социальных функций моды
- о трех социальных функциях моды
- еще о четырех социальных функциях моды
Глава 8. Мода, потребление, дизайн
- потребность в вещах: ориентир для проектирования или объект регулирования?
- о функциях вещей
- еще одна псевдодилемма: стиль и мода
- быть и иметь: что такое «престижное потребление»?
Вместо заключения. За и против
Вам также может быть интересно:
HSE FASHION DAYS: цикл лекций о моде в Москве и Петербурге
В преддверии большого фестиваля моды, который Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет 24 ноября, в Москве и Санкт-Петербурге вновь состоится масштабный цикл лекций и паблик-токов. Ведущие стилисты, фэшн-журналисты, блогеры и предприниматели расскажут о современном устройстве модной индустрии: продвижение брендов, креативные съемки, создание спецматериалов, коллаборации — это лишь часть тем, которые будут раскрыты в рамках HSE FASHION DAYS. В городе на Неве программа стартует 2 ноября, в столице — 7 ноября.
«Ядерная политика должна способствовать сдерживанию, но не приводить к эскалации»
В агентстве ТАСС прошла презентация книги директора Института мировой военной экономики и стратегии (ИМВЭС) НИУ ВШЭ Сергея Авакянца, научного руководителя ИМВЭС НИУ ВШЭ Дмитрия Тренина и научного руководителя факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергея Караганова «От сдерживания к устрашению. Ядерное оружие, геополитика, коалиционная стратегия».
«Здесь были мы»: выставка аспирантов Вышки в «ГЭС-2»
Проект «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005» рассказывает о влиянии художественной среды на формирование российской модной индустрии. Он сложился благодаря исследованию «Архив российской моды», которое проводят сокураторы выставки Людмила Алябьева и Светлана Сальникова на базе аспирантуры Школы дизайна НИУ ВШЭ. Также в проекте примут участие куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Мария Смирнова и руководитель направления Анзор Канкулов.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
«Сохрани мою вещь навсегда»: фэшн-показ Школы дизайна ВШЭ на Винзаводе
24 апреля в центре современного искусства Винзавод пройдет ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. На этот раз студенты направления «Мода» покажут коллекцию, которая получила название «Сохрани мою вещь навсегда» и построена на концепции архива.
ИД ВШЭ принял участие в международной книжной ярмарке non/fiction
В начале апреля в Гостином дворе на Ильинке прошла Международная ярмарка интеллектуальной литературы «non/fiction Весна». В ней приняли участие более 250 издательств, посетили ярмарку 42 266 человек. Издательский дом Высшей школы экономики — постоянный участник ярмарки, традиционно готовящий к ее началу книжные новинки.
Школа дизайна ВШЭ проводит HSE FASHION DAYS в Москве и Петербурге
С февраля по апрель в двух крупнейших российских городах проходит масштабный цикл лекций, паблик-токов и воркшопов от дизайнеров, стилистов и фэшн-журналистов, посвященный устройству современной модной индустрии. Профильное образование, продвижение бренда, дизайн одежды — лишь немногие из тем, в которые погрузятся гости. Проект реализуется при поддержке Института развития индустрии моды Beinopen.
FASHION FUTURES: конкурс для дизайнеров от Школы дизайна НИУ ВШЭ
Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте новой инициативы, направленной на поддержку талантов и предпринимательства в области моды. FASHION FUTURES — это открытый конкурс, в котором могут принять участие начинающие дизайнеры и предприниматели; это платформа, где молодые бренды могут показывать свои работы и получать фидбек от экспертов модной индустрии; и это событие, где работы победителей будут представлены профессиональному сообществу. Прием заявок продлится по 4 марта.
«Задача наших выпускников — показать себя как дизайнера»
В середине июля в Школе дизайна НИУ ВШЭ прошел финальный модный показ выпускников бакалавриата и магистратуры профилей «Дизайн одежды» и «Создание фэшн-бренда». Гости увидели 20 коллекций молодых дизайнеров, каждый из которых размышляет на волнующую тему, создавая самые необычные образы из тканей.
«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»
16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.