Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт
27
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 2 апреля

I Ежегодная научно-практическая конференция «Совершенствование публичного управления: вопросы теории и практики»

Заявки - до 14 марта 

онлайн

Школа для учителей информатики и математики «Алгоритмы в решении олимпиадных задач»

Заочный этап - до 24 февраля 

11:00

Защита кандидатской диссертации Дмитрия Сенюшкина «Мультимодальное машинное зрение»

14:00

Семинар Аспирантской школы по социологическим наукам: доклад Марии Смирновой «Траектории интеграции мигрантов второго поколения в России»

онлайн
16:30

Семинар «Диалог России и Европы: взгляд молодых исследователей»: доклад Руслана Керимова «Гюнтер Хофе – литературный призрак ГДР»

19:00

Центр музыкальных проектов: Вечер камерной музыки

Четверг, 3 апреля

Конференция по LegalTech «Вышка. Цифра. Право»

17:00

Встреча с академическим руководителем магистерской программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных»

онлайн
17:00

День открытых дверей магистратуры МИЭМ НИУ ВШЭ

18:00

Вебинар магистерской программы «Экономический анализ»: «Формирование здоровья населения: факторы, оценки, возможности государственной политики»

онлайн
18:00

Семинар Института искусственного интеллекта и цифровых наук: «ИИ-проекты на базе iFORA: взгляд со стороны бизнеса и разработки»

19:00

Серия открытых лекций об архитектуре и дизайне: лекция Марселя Акопяна «Кому нужен дизайн?»

Иллюстрация к новости: Как не сожалеть о сделанном выборе

Как не сожалеть о сделанном выборе

Каждому человеку регулярно приходится принимать решения. Необходимость выбирать из нескольких вариантов возникает как в ответственных ситуациях, так и при выполнении повседневных профессиональных задач. Далеко не всегда выбор оказывается удачным. Как  поддержать себя, если принятые ранее решения не дают покоя, порождая сомнение в своей способности грамотно выбирать, рассказывает доцент департамента психологии НИУ ВШЭ Анна Фам.

Иллюстрация к новости: «Индикаторы цифровой экономики: 2025»: вышел 16-й статистический сборник ИСИЭЗ ВШЭ

«Индикаторы цифровой экономики: 2025»: вышел 16-й статистический сборник ИСИЭЗ ВШЭ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет 16-й статистический сборник серии «Индикаторы цифровой экономики», выпускаемой в партнерстве с Минцифры России и Росстатом. Издание традиционно включает главные показатели официальной статистики, характеризующие масштабы и темпы развития цифровой экономики в динамике и в сопоставлении с другими странами. Впервые сборник содержит раздел, подготовленный на основе результатов специализированных обследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по вопросам разработки и распространения технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики, а также обучения работе с ними в вузах.

Иллюстрация к новости: Представители НИУ ВШЭ избраны в новый состав Общественной палаты Москвы

Представители НИУ ВШЭ избраны в новый состав Общественной палаты Москвы

19 марта депутаты Московской городской Думы утвердили 15 членов V созыва Общественной палаты Москвы, выдвинутых общественными организациями столицы. В составе V созыва — проректор, профессор НИУ ВШЭ Алексей Кошель и профессор-исследователь факультета социальных наук Оксана Гаман-Голутвина. Ранее они уже работали в IV созыве палаты.

Иллюстрация к новости: Подведены итоги конкурса Школы дизайна ВШЭ на ребрендинг сети кофеен GLITCH

Подведены итоги конкурса Школы дизайна ВШЭ на ребрендинг сети кофеен GLITCH

Школа дизайна ВШЭ объявила результаты совместного с брендом GLITCH конкурса на визуальный образ. 1-е и 3-е места заняли студентки ВШЭ Ульяна Дымова и Алина Максимова. Участникам нужно было разработать визуальную часть бренда, которая попадет на фирменную упаковку, брендированные стаканчики, баннеры. Ключевым фактором являлось отражение ценностей бренда GLITCH, его духа свободы и коммуникаций.

Иллюстрация к новости: Без презентаций, но с харизмой и реквизитом: стартовал новый сезон «Научных боев»

Без презентаций, но с харизмой и реквизитом: стартовал новый сезон «Научных боев»

В марте стартовал новый сезон «Научных боев». Уже девятый год подряд студенты-исследователи выходят на сцену, чтобы захватывающе рассказывать о науке и собственных открытиях. Первый полуфинал прошел на ВДНХ. Участники сражались за внимание зрителей и жюри, объясняя, как данные могут уничтожить научную статью, что такое марковские цепи, чем дворы времен СССР походили на современные города и как печатают кости на 3D-принтере.

Иллюстрация к новости: «Если не хотите быть топливом для системы — учитесь управлять»

«Если не хотите быть топливом для системы — учитесь управлять»

Мир стремительно превращается в симуляцию управления. Реальный менеджмент заменили совещания, стратегию — модные слова и слайды. Вернуть управление в бизнес призван курс дополнительного профессионального образования «Инновационное моделирование процессного управления» ВШЭ. Его автор Александр Рейнгардт, директор по корпоративной производительности, заместитель генерального директора по инновациям технологической компании, занимающейся аутсорсингом для промышленных предприятий, рассказал, как обучение на программе поможет добиться успеха в руководстве бизнесом.

Иллюстрация к новости: Ученые ВШЭ выяснили, какие фразы труднее всего даются младшим школьникам

Ученые ВШЭ выяснили, какие фразы труднее всего даются младшим школьникам

Психолингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ сравнили восприятие разных грамматических конструкций у младших школьников и взрослых. Эксперимент показал, что стратегии понимания сложных синтаксических конструкций формируются годами, а переход к взрослым механизмам восприятия текста происходит в конце начальной школы.Исследование опубликовано в журнале «Rhema.Рема».

Иллюстрация к новости: Х5 Group и ВШБ ВШЭ запускают обновленную магистерскую программу

Х5 Group и ВШБ ВШЭ запускают обновленную магистерскую программу

Х5 Group и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ перезапускают совместную магистерскую программу. Название «Менеджмент в ритейле» сменили на «Управление B2C-бизнесом: технологии и инновации», полностью пересмотрев наполнение программы. Теперь студенты сосредоточатся на изучении клиентского опыта, новых технологий и инноваций в управлении — тех компетенций, что наиболее востребованы в современном бизнесе.

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ начала работу Школа международного сотрудничества

В НИУ ВШЭ начала работу Школа международного сотрудничества

Школа международного сотрудничества создана в структуре факультета мировой экономики и мировой политики (ФМЭиМП) Вышки. Школа запускает, продвигает и реализует программы дополнительного образования и профессиональной переквалификации, программы корпоративного образования и международные интенсивы-тренинги для работающих специалистов и руководителей, взаимодействующих с зарубежными госслужащими и бизнесменами, а также иностранными предпринимателями, студентами и учеными.

Иллюстрация к новости: Вышка провела заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе

Вышка провела заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе

15–16 марта Высшая школа экономики принимала будущих инженеров — учащихся 8–11-х классов, прошедших в заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе. 15 марта в корпусах университета в Строгино, где располагается Московский институт электроники и математики ВШЭ, и на Мясницкой улице финалисты решали междисциплинарные задачи по математике, физике и информатике, которые позволили им продемонстрировать базовые знания и логическое мышление и подготовили к практическому этапу финала.