• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистратура объединяет: вышел сборник исследований студентов ВШЭ, Университета Кампинаса и Университета Цинхуа

Магистратура объединяет: вышел сборник исследований студентов ВШЭ, Университета Кампинаса и Университета Цинхуа

© iStock

Студенты магистерской программы ИСИЭЗ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» совместно с Университетом Кампинаса (Бразилия) и Университетом Цинхуа (Китай) выпустили сборник исследований “Being Innovative or Being on the Safe Side — Managing the Risk of Failure”. Авторы проанализировали восприятие рисков и готовность к инновациям в организациях с учетом культурного контекста.

Издание объединило работы студентов первого курса магистратуры, каждая из которых — самостоятельное исследование, рассказывающее о том, как организации управляют инновациями и рисками. Авторы анализируют, как культура компаний влияет на готовность идти на риск, какие системы мотивации стимулируют творчество и как институциональная среда формирует инновационное поведение.

Работа магистрантки ВШЭ Айгуль Замалетдиновой показывает: компании могут достигать баланса между инновациями и устойчивостью, используя гибридные методы риск-менеджмента — от машинного обучения и сценарного моделирования до анализа слабых сигналов и создания культуры «психологической безопасности». Автор подчеркивает, что именно сочетание технологий, аналитики и зрелой корпоративной культуры превращает риск в источник конкурентного преимущества.

Студент Валерий Новоземцев изучил российскую корпоративную культуру и ее влияние на инновации. Автор пришел к выводу, что наказание инициативы — один из главных барьеров для развития инновационной экономики. По его мнению, необходимо формировать мотивационные системы, поощряющие риск и инициативу, а не подавляющие их.

Магистрантка ВШЭ Алена Бернюкевич исследует критерии «правильного уровня риска» для компаний, подчеркивая, что готовность к инновациям должна быть соотнесена со стратегическими целями и культурой организации.

В сборнике также представлены работы студентов партнерских университетов Бразилии и Китая, что позволяет взглянуть на проблему глобально, с учетом культурного контекста.

Дирк Майснер

«Уникальность магистерской программы ИСИЭЗ — в сочетании теоретической глубины и международной исследовательской практики. Для студентов это не просто учебный проект, а полноценный вклад в глобальную дискуссию о будущем инновационного развития, причем такую возможность они получают уже с первого года обучения», — отмечает академический руководитель программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» и редактор сборника Дирк Майснер.

Густаво Эрминио Салати Маркондеc де Мо́раэс

Доктор Густаво Эрминио Салати Маркондеc де Мо́раэс, доцент Университета Кампинаса, подчеркивает, что «важность и ценность сборника — не только в его выводах, но и в том, что он призван объединить взгляды трех университетов из трех разных стран. Знания становятся богаче, когда формируются через диалог, разнообразие и сотрудничество сквозь границы».

Это уже второй сборник студенческих работ, выпущенный совместно с зарубежными университетами в рамках магистерской программы. Инициатива позволяет готовить студентов к карьере на стыке исследований, инноваций и политики, дает ценный опыт совместных исследований и коллективного издания, а также способствует укреплению межкультурных академических связей.

Вам также может быть интересно:

«Прямое включение в научный процесс»: в магистратуре НИУ ВШЭ будут готовить нейробиологов

Решение об открытии новой магистерской программы «Нейробиология» по направлению подготовки «Биология» принял Ученый совет университета. Ее студенты получат доступ к уникальному оборудованию и станут частью исследовательских групп, смогут работать в научной сфере, в медицине и фармацевтике, IT и нейротехнологиях, а также в области образования и HR-службах.

От климатических рисков до торговых войн: в Вышке состоялась конференция по финансовой экономике

Как меняются инвестиционные решения в условиях инфляционных шоков и применения методов машинного обучения? Можно ли предсказать финансовые риски через новые метрики? Какова роль климатической устойчивости банков и как геополитические потрясения влияют на глобальные цепочки создания стоимости? Эти и другие ключевые темы стали предметом обсуждения на прошедшей недавно 14-й Международной московской конференции по финансовой экономике, организованной Международным институтом экономики и финансов (МИЭФ) ВШЭ.

«Выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и внедрять инновации»

НИУ ВШЭ запускает образовательную программу «ИИ-лидеры: бизнес-лаборатория для руководителей». Обучение рассчитано на 6 месяцев в очном формате, что позволяет глубоко погрузиться в материал и обменяться опытом с коллегами. Программа стартует в феврале 2026 года.

Ученые НИУ ВШЭ оценили отдачу космических инвестиций: каждый рубль может принести пять

Вложения в космическую отрасль приносят экономике значительную выгоду. Согласно расчетам Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ и «Организации «Агат» госкорпорации «Роскосмос», каждый вложенный в космический проект рубль способен приносить более 5 рублей валовой добавленной стоимости и почти 3 рубля налоговых доходов федерального бюджета. Ученые предложили модель, которая позволяет обосновывать решения о бюджетном финансировании не только с точки зрения отраслевых задач, но и с позиции вклада в макроэкономические показатели и структурное развитие экономики. Статья опубликована в журнале «Экономика космоса».

ВШЭ ищет новые идеи для ИИ-агентов: стартовал конкурс инициатив

Высшая школа экономики приглашает исследователей и преподавателей представить концепции новых цифровых продуктов на базе искусственного интеллекта. Лучшие проекты получат экспертную и технологическую поддержку. Заявки принимаются до 19 декабря.

В Вышке создан Институт робототехнических систем

Решение об этом принял Ученый совет НИУ ВШЭ. У нового института будет мощная фундаментальная база, он будет сотрудничать с другими профильными подразделениями, вовлекать студентов и аспирантов в исследования и разработки. К каким практическим результатам приведет работа института и как планируется организовать взаимодействие с его индустриальным партнером, «Вышке.Главное» рассказал первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.

Подведены итоги Конкурса инноваций в образовании — 2025

22 ноября в конгресс-холле Альфа-Банка состоялась церемония награждения финалистов, победителей в номинациях и абсолютного победителя Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2025). Он проводится 12-й раз, и сегодня это хорошо известный в образовательном сообществе флагманский проект Высшей школы экономики, объединяющий формальное образование, EdTech и частные инициативы.

От импортозамещения к прорыву: как Россия движется к технологическому суверенитету

Доля импорта в затратах на производство и реализацию продукции в России сократилась почти в два раза с 2021 по 2024 год. Об этом свидетельствуют данные исследования НИУ ВШЭ, представленные на круглом столе, посвященном технологическому суверенитету. Эксперты также обсудили, как перейти от импортозамещения в промышленности к прорыву на глобальных рынках. Мероприятие прошло в рамках Дискуссионного экспертного форума НИУ ВШЭ.

Вышка Онлайн представила документальный фильм о влиянии ИИ на нашу жизнь

27 ноября на всех онлайн-площадках Вышки Онлайн состоялась премьера документального фильма «После промпта» от онлайн-кампуса НИУ ВШЭ. Его авторы исследуют, как искусственный интеллект меняет работу, карьерные траектории и профессиональное развитие специалистов. Это первый видеопроект, полностью реализованный командой онлайн-кампуса НИУ ВШЭ совместно с приглашенным режиссером Ольгой Науменко.

«Показать науку через игру»: в Вышке состоялся фестиваль «Республика ученых»

В середине ноября в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре при поддержке Центра академического развития студентов прошел Фестиваль науки НИУ ВШЭ «Республика ученых». Событие помогло студентам познакомиться с различными объединениями исследователей Вышки. В этом году в празднике приняли участие Центр научной интеграции и Центр академического письма, а также студенческие организации, которые представили свою деятельность через интерактивные форматы.