Без равной для всех ответственности безопасно на дорогах не будет
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин принял участие в заседании Правительства, посвященном повышению безопасности на дорогах.
23 сентября на заседании Правительства была одобрена федеральная целевая программа (ФЦП) по повышению безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы. Цель программы — снижение смертности и травматизма на дорогах. Как заявил, открывая заседание Правительства, премьер Дмитрий Медведев, «в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнут и получают увечья более 280 тысяч человек». По сути, это население большого российского города, — добавил он.
«Главное — снизить смертность и травматизм. Экономически ситуация непростая, мы с вами рассматривали проект бюджета только что, но здесь речь идет об особой ценности — о жизни и здоровье, поэтому здесь недопустима экономия», — подчеркнул Медведев.
В ходе заседания Правительства было решено, что объем финансирования федеральной целевой программы безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы составит свыше 32 миллиардов рублей. «За счет средств федерального бюджета будет направлено 17 миллиардов рублей, за счет средств субъектов — 14 миллиардов рублей и один миллиард рублей — внебюджетные источники финансирования», — уточнил глава кабинета министров, указав, что «важно использовать эти средства максимально эффективно». «Мы понимаем, что эта программа не решит всех проблем — нужны дальнейшие шаги по повышению ответственности участников дорожного движения», — признал он.
Важнейшей мерой должен быть закрепленный «и в законах, и в правоприменительной практике принцип тотального равенства прав и обязанностей, ответственности всех участников дорожного движения».
Принявший участие в заседании Правительства директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин в целом согласен с комплексом мер, с помощью которых кабинет министров собирается повышать дорожную безопасность. Речь идет о повышении уровня технического состояния автомобилей, дорог, повышения дисциплины автомобилистов и прочем. При этом он подчеркнул, что важнейшей мерой должен быть закрепленный «и в законах, и в правоприменительной практике принцип тотального равенства прав и обязанностей, ответственности всех участников дорожного движения». «Предмет в большей степени политический, чем программный, но, анализируя аварийность за последние 100 лет в 150 странах, могу сказать с полной ответственностью, что без этого принципа достойных результатов в области безопасности дорожного движения не удалось достичь ни в одной стране мира», — сказал Блинкин.
Также он отметил необходимость разработки методики оценки социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. «Мы оперируем обычно цифрами, сколько мы на этом теряем. Но надо сказать, что здесь у нас серьезной, глубокой методики, акцептованной экономическими ведомствами, в которой бы эта вилка между бесценностью человеческой жизни и страховой оценкой, вполне скромной, — такой методики у нас 20 лет назад не было и сейчас нет. Это очень серьезный вопрос, без которого мы пребываем впотьмах», — подчеркнул эксперт.
Мария Денисова, специально для новостной службы портала ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Безопасные качественные дороги: «это успешный проект, его надо продолжать»
АНО «Национальные приоритеты» и НИУ ВШЭ представили в Вышке доклад «Дороги: новый взгляд на реальные достижения и эффекты». Эксперты отмечают, что реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» существенно улучшила качество жизни миллионов людей, получивших возможность беспрепятственно получать необходимые услуги и путешествовать по России. Строительство автодорог повысило связанность территории страны, позволило создать новые рабочие места в сопутствующих отраслях и туризме, увеличить объемы торговли.
Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ
Михаил Блинкин и Глеб Витков, проведя обсуждения с представителями красноярской администрации и проектировщиками, объясняют, почему городу нужен метротрам, а не классический метрополитен глубокого заложения.
Высшая школа урбанистики открывает программу «Транспортное планирование»
В апреле Высшая школа урбанистики запускает программу повышения квалификации «Транспортное планирование» для специалистов, желающих разобраться, как устроен город с точки зрения транспорта. Чему и как будут учить на программе, рассказал научный руководитель программы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, руководитель транспортного раздела проекта «Стратегия-2020» Михаил Блинкин.
Российская дорожная инфраструктура в мифах и реальности
27 ноября в ВШЭ состоялся второй семинар из цикла «Инфраструктура будущего», на котором директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин и старший научный сотрудник этого института Екатерина Решетова представили доклад «Золотые километры: сколько стоят автомобильные дороги в России?».